Последние комментарии

  • Виталий Пашкин12 декабря, 17:06
    "АРМИЯ,ЯЗЫК,Ж____ПА"  ура шоновни ПАНЫ!!!!Европа отказывается воевать с РФ по сценарию Порошенко
  • Алексей Ёлкин12 декабря, 16:52
    Хотели бы защитить - признали бы. А колонны с помощью - жалкая подачка.Как Вы считаете - защищать ли России Донбасс?
  • max бородкин12 декабря, 16:51
    Донбасс вот чего хотел https://www.youtube.com/watch?v=1fTXM2tZCUAКак Вы считаете - защищать ли России Донбасс?

Пишет диакон Андрей Кураев "Патриарх Алексий о преступной деятельности Пархаева"

 

свящ. Илья Солоьвев:

Совсем недавно мне довелось прочитать в интернете дискуссию, поводом для которой было увольнение директора ХППМП "Сфорино" Е.А. Пархаева.
Собственно спорили по поводу того, насколько реальным было желание церковного руководства сменить софринское начальство после кончины п. Пимена.
И вот в моем распоряжении есть несколько собственноручных частных записей покойного п. Алексия II, одна из которых касается работы софринского завода. Это - источник, относящийся к уже уходящей категории документов.
На фото вы увидите, что п. Алексий отмечал "преступную деятельность" Софрино (скорее всего к Синоду 1992 г. т.к. тут же говорится о желании патриарха восстановить на Литургии произнесение возгласа "Господи, спаси благочестивыя..." Зачем, кстати? Не понимаю). П. Алексия волновало также и качество продукции предприятия, качество свечей, конкурирующие фирмы. Я помню, что на Епархиальных собраниях в то время (они тогда еще проходили в конференц-зале гостинницы "Даниловская") нередкими были критические высказывания в адрес завода, касавшиеся ассортимента, качества свечей и продукции, не говоря уже о художественных достоинствах некоторых производимых заводом изделий. И это беспокойство было известно п. Алексию, он понимал, что "не все в порядке в Датском королевстве".
Помню, как имел место целый скандал вокруг отсутствия в магазинах "Софрино", на его складе и на самом заводе такого необходимого предмета церковного обихода как копие. (Для незнающих: копие- особого рода нож для совершения проскомидии, вырезания Агнца из просфоры, вынимания частиц и т.д.). Помню, как резко выступал тогда по этому поводу на собрании прот. Димитрий Смирнов и как оправдывался Е.А. Пархаев. Многие ли вспомнят об этом в своих мемуарах? Да будут ли написаны эти мемуары нашими современниками?
Трудно, очень трудно будет будущим историкам Церкви собирать информацию о нашей жизни. Практически выпала из обихода переписка на бумажных носителях, а почта в электронном виде к числу источников может быть отнесена с большим трудом, т.к. всегда сохраняются сомнения в авторстве, нет характерных признаков эпохи (бумага, чернила и проч.), нет и особенностей для опознания текста (почерк, подпись и т.д.) Мало кто ведет теперь и дневниковые записи, словом уходит из жизни целый пласт документов, а значит и исторических источников. Все это создает проблемы для реконструкции прошлого. Много ли будет подобных записей, как те, что сделал п. Алексий II? Будут ли они доступны исследователям? Вот вопросы, которые для историков старшего поколения остаются открытыми.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=526195047803623&set=a.192346207855177&type=3&theater


***

Подтверждаю: Алексий с самого первого дня своего понтификата хотел убрать Пархаева. Но люди из Совета сказали ему, что по официально отпускаемым Софрино драгометаллам оно может выпускать лишь 10 процентов своей продукции. Остальное делается на контрабанде, завязанной лично на Пархаева. Если посадить его - станет весь завод.

Как всегда, бабло победило добро. Плюс к этому, Пархаев взял не себя ремонт патриаршей резиденции в Чистом (с позолотой дверных ручек).
 
 
Источник ➝